Золотое сечение, которое пригодилось

Небольшая история про разработку лого CSGroup.

Дело было три года назад. После получения всей нужной информации, в обозначенный срок, я сделал логотип и подготовил большую презентацию с объяснением концепции. Это был один из проектов, в которых сошлись вместе сразу многие факторы, необходимые для хорошего результата, получилось по-настоящему вложить в него душу. Все в итоге оказались довольны, логотип был принят.

А через несколько месяцев владелец компании написал с предложением сделать логотип лучше. Честно сказать, воспринял я это без особого энтузиазма. Было потрачено столько сил на формирование именно такой формы логотипа, которая в итоге получилась, что дальнейшее вмешательство мне казалось губительным. Но все таки я прислушался и попробовал внести изменения.

Оказалось, что для логотипа CSGroup золотое сечение работает так, как надо. Он стал значительно интереснее. Появилась динамика, акценты, которых не было, улучшилась читаемость. Но это я сейчас его нахваливаю, тогда то я был уверен, что эти улучшения не особенно и важны, а старое лучше. По факту, оно казалось лучше только потому, что я к нему успел сильно привыкнуть. Сейчас на сравнении двух версий особенно четко видно, насколько клиент оказался прав, а дизайнер – нет. Хотя в тот момент, три года назад, у меня было ощущение, что все наоборот) Так коммуникация и доверие между клиентом и дизайнером сделали бренд лучше.

К использованию золотого сечения, модульных сеток и прочей математики в логотипах у меня неоднозначное отношение. С одной стороны, они работают, если понимать, как их использовать. С другой – логотип, созданный без них, может прекрасно себя чувствовать и помогать формировать у правильной аудитории правильное отношение к бренду. Не всем знакам нужна сложная математика, но иногда она бывает очень даже к месту.

560 430 erik

Leave a Reply